я прожила два счастливых дня!
Проснувшись ранее обычного, я включила телевизор,нижегородский канал, который я смотрю крайне редко. А там! В прямом эфире не кто-нибудь, а сам Армен Борисович Джигарханян. Кто ранее имел знакомство с моим блогом, тот уже успел узнать мое отношение к этому гениальному человеку. В течение часа все мое внимание было приковано к экрану, в последние минуты эфира сообщили, что в 15:00 состоится пресс-конференция в театре, на моих часах было 13:50,собравшись за 10 минут, я пулей полетела в театр. Но все оказалось не так просто, несмотря на объявление о свободном доступе в зал пресс-конференции, все оказалось иначе. Нам сказали, что вход только для журналистов, и тут мы с сестрой сделали глаза, как у кота, из знаменитого мультфильма, охранник сделал звонок, к нам подошла женщина из руководства театра, посмотрела она на нас и произнесла: «Пустите представителей диаспоры». Что, безусловно, нам польстило.
И, вот,мы оказались в просторном зале сжурналистами, и вошел он! Настолько земной, простой и великий! Все располагалок позитивному и плодотворному общению, в привычной для себя манере - оченьдоброжелательно и нежно ответил на все вопросы. Каждое его слово переполненомудростью, бесконечные ссылки на мысли не менее почетных людей разных времен.Армен Борисович признался, что в мире прекрасного вершиной для него являютсядва человека - А.П. Чехов и Уильям Шекспир. Причем он отметил это не единожды. Глубоко сожалеет, что эти деятелине успели еще многое сказать и разъяснить.
Рассказало том, как впервые 46 лет назад оказался в нашем городе, тогда еще сгастролями Ереванского театра. Отметил,что искренне любит этот город, и знаете, я ему поверила, так как в такие минутыон вставляет свое «честно». «Когда яприехал снова сюда, у меня внутри что-то зашевелилось».
Оказывается,Армен Борисович большой поклонник футбола, по секрету поведал, что предпочитаетанглийский, затронул проблемы связанные с организацией и проведениемпредстоящих Олимпийских игр и ЧМ по футболу.
Навопрос журналиста имеются ли у него любимчики в труппе, уверенно ответил: «Конечно, я патологически субъективный человек в творчестве и искусстве».
На многие вопросы отвечал коротким и уместным «не знаю», чем вызывал громкий смех, и далееначинал долго объяснять свою позицию.
Не могуне поделиться одной из его мыслей. « Если в труппе нет Гамлета, так нехерставить Гамлета». Действительно, в любом деле важно понимать свои возможности.После данного крепкого выражения поступил вопрос, прибегает ли он к мату, начто он ответил: « Господа, вы только сейчас были свидетелями этому».
Это была, действительно, оченьважная и приятная встреча.
P.S. Как же приятно было обменяться с нимфразами на родном языке.
Навторой день был запланирован поход в театр, где спустя много лет самДжигарханян поднимется на сцену. Даже, несмотря на то, что театр находится вотпуске, зрителей было предостаточно. Был поставлен спектакль по произведениюЭ.Радзинского «Театр времен Нерона и Сенеки».
Оченькрасивые декорации и публика, в ожиданиилегенды современности. И, вот, первые восторженные овации с появлением АрменаБорисовича на сцене. Очень актуальная постановка, после каждого монолога идиалога хотелось кивать головой и говорить –« все так и есть!» Затронута и любовь, и предательство, и месть, уважение имногое другое. Я думаю, к игре главного героя актера Семена Штейнберга никто не остался равнодушным, на протяжениидвух часов на очень высоком уровне он пережил целый букет эмоции и чувств.
Естьголоса, которые хочется непрерывно слушать, они успокаивают и внушают доверие,так вот, голос Армена Джигарханяна является именно таким. Надеюсь, в скоромвремени представится возможность посетить представления в родных стенах этоготеатра в Москве.
Не успевподарить цветы на сцене, мы с сестрой получили небольшое преимущество, намразрешили пройти со служебного входа и оставить записку Армену Борисовичу. На уверенном русском и ломанном армянском яначеркала несколько искренних и важных для меня строк…
Комментариев нет:
Отправить комментарий