11/16/2012

Поговорим?


Некоторое время назад, у меня возникло желание сделать что-то вроде интервью. Причем без каких-либо ограничении, по самым разным вопросам, с интересными мне людьми. Велосипед, как понимаете, я не изобретаю. Буду придерживаться классического формата вопрос-ответ. И, в конечном счете, размещать на своем блоге то, что получилось. Это будут разные, временами очень субъективные взгляды, людей моего поколения.

Первый человек, о котором я подумала- это Софи. Она моя двоюродная сестра.
В данный момент она живет в Армении, учится в Российско – Армянском (Славянском) университете. Не считая родственных отношении, она мне безумно симпатична, у нас много общих интересов. Мы с ней можем читать вслух Есенина, она по памяти, я больше с листа. И в целом долго, долго рассуждать о злободневных проблемах.

Остальное поймете из нашей беседы

Л: Софи, привет, как дела? Как тебе живется в Ереване? Что там сейчас происходит?
С: Привет, Ли. Всё отлично. В Ереване тепло, даже и не скажешь, что ноябрь. Жизнь кипит. Повсюду молодёжь - Ереван стал похож на студенческий город .

Л: Не жалеешь о том, что уехала из России?

С: Абсолютно. Мне здесь очень нравится. Всё оказалось лучше, чем я ожидала. Но, признаюсь, временами думаю, что всё могло быть иначе.

Л: Чего российского, тебе не хватает более всего?

С: Языка без акцента (смеется), сама уже заразилась от местных.

Л: Понимаю, там зачастую, встречаешь казалось бы правильное произношение, но с особой армянской интонацией.

Можешь сравнить молодежь российскую и армянскую? Что общего и в чем основные различия между ними ?

С: Очень много различий. Сравнивать трудно, ведь совершенно разные взгляды на жизнь, образ мышления, ценности. Парни здесь более серьёзно относятся к браку и семье. Думаю в России таких мало, во всяком случае, среди моих ровесников. Ну, с девушками всё ясно - традиции всё ещё актуальны. Хотя признаюсь, сейчас активный этап смены культурных и нравственных ценностей. Много западного перенимаем, причём не всегда это новое является нужным и действительно полезным.

Л: Теперь более узкий вопрос: как я понимаю, у тебя международный университет. Я знаю с тобой обучаются армяне, которые приехали из разных стран, можешь теперь провести сравнение между местными армянами и приезжими?

С: Постараюсь. Вопрос к месту. Да, так получилось, что у нас учатся люди из разных стран и даже континентов. В основном - это армяне, которых волею судьбы, ранее занесло в разные уголки нашей планеты. Но они так сказать, репатриировали. Они совершенно не схожи с местной молодёжью. Сразу видно, что выросли в другой среде. Другая одежда, манера речи, вкусы, предпочтения, больше креатива и "распущенности" - в хорошем смысле слова. Это что - то среднее между армянской и европейской молодёжью -эдакий культурный микс. В основном, с ними очень легко и интересно общаться. У нас достаточно много студентов русской национальности. Они очень даже ужились тут. Даже знаю ребят, которые решили остаться тут после окончания ВУЗа.

Л: Это круто , я надеюсь они там (русские) не чувствуют каких- либо притеснении? Армянским владеют?

С: О притеснениях и речи не может быть, разве что со стороны преподавателей армянского языка. В целом очень добродушное к ним отношение. Армянским им в принципе не надо владеть, так как трудно найти в Армении человека, не понимающего русскую речь, да и в ВУЗе у нас обучение проходит на русском языке. Но умение писать и говорить, конечно, приветствуется.

Л: Что тебя - молодую девушку 19 лет сегодня беспокоит?

С: Если рассматривать глобально, то наверное, для моего возраста, меня слишком многое волнует. Но в узком смысле, сейчас для меня самым важным является успешное обучение, получение диплома, желательно яркого, известного всем цвета. То, что не хватает любви, говорить наверное не буду. (смеется).

Л: Почему бы и не написать ? Это то, что беспокоит каждого. Как ты понимаешь, это я тоже опубликую!)

Соф,ты человек думающий, читающий, посоветуй книгу, которую должен прочитать каждый.

С: Я согласна с выражением, что есть несколько книг, которые должен прочитать каждый, но чтобы эти книги найти нужно прочесть тысячи. Но из того, что я пока успела прочесть, мне очень понравилась книга Анара (это азербайджанский писатель) "Шестой этаж пятиэтажного дома". Настоятельно советую!

Л: Я с такой книгой не сталкивалась, при возможности прочитаю.

Кстати, все забываю спросить, ты кажется вступала в какое-то сообщество поэтов? Шла даже речь о публикации твоих стихов.

С:Вступала, но поняла, что там много дилетантов-"поэтишек", не беру на себя многое, но такие были впечатления. Покинула сообщество и отложила публикацию. Но думаю всё впереди.

Л: Интересно, а эти дилетанты были твои ровесники или дяди и тети постарше?

С: Да всякие были. Если честно, это были люди с очень даже интересными мыслями, но поэзия требует большего.

Л: Очень интригующий ответ.

Какие мероприятия посещаешь в Ереване?

С: Интересных мероприятий в Ереване пруд пруди. Очень часто бываю на художественных выставках. Запомнилась последняя выставка Асмик Аветисян "Линия и плоскость", поразила также её серия картин, посвященная альбиносам. Армянское искусство в целом очень многогранно и богато, но особенно хочу выделить театр. Жаль, конечно, что не так много времени на его посещение. Стараюсь делать все, чтобы не пропускать стоящие постановки.

Л: Я тебе даже немного завидую, приеду покажешь мне все. А ты продолжаешь играть на фортепиано?

С: Нет, к сожалению инструмента нет под рукой. Временами играю в университетском фойе, с другими студентами.

Л: Чувствую ты и там известна.

С: Да нет. У нас в РАУ играть на фортепиано - не экстраординарное явление. Это скорее распространённый "навык". Такого количества музыкантов ни в одном другом ВУЗе нет.

Л: Представляю, как интересно общаться с такими творческими людьми, признаюсь, в моей юридической среде, музыканты попадаются не так часто.

С: Да я думаю, среди юристов тоже много завуалированного творческого таланта.

Л:Хотя вру, мой друг на гитаре играет.

Думаю ты в курсе, что я сейчас «больна» фильмами, постоянно что-то смотрю, посоветуй мне фильм.

С: Отлично тебя понимаю. Тоже практически ни дня без кино. В субботу это даже не обсуждается. Недавно была на премьера фильма "Голос тишины" армянского режиссёра Вигена Чалдраняна. Очень удачная картина, особенно на фоне современного армянского кино.

Л: Я записала, обещаю ознакомиться.

Теперь такой вопрос-в век интерната, он занимает в твоей жизни важное место? Какие страницы просматриваешь в первую очередь?

С: Да теперь уже без интерната трудно представить жизнь. Он для меня конечно важен, но скорее как самый быстрый и точный источник всякого рода информации. В сети не живу, хотя посещаю частенько. В основном просматриваю новости политики (этого требует моя специальность),а также слушаю музыку, смотрю кино, читаю поэзию и что скрывать, активно просматриваю модные странички.

Л: Разделяю твои интересы. Кстати, напомни свою специальность, видишь себя в будущем в этой профессии ?

С: У меня факультет международных отношений -больше всего нравится то, что есть хорошие перспективы попутешествовать. Моя заветная мечта ,думаю твоя тоже, объехать весь свет, если все получится, то я буду это делать в качестве дипломата. Об очень далёком будущем пока не задумывалась, стараюсь не забегать вперёд. Но думаю ,там меня определённо ждёт, что-то очень интересное.

Л: Все так и будет, трудолюбие, усердие всегда награждаются.

Какое место более всего ты хочешь посетить и почему?

С: Вот сейчас задумалась об этом. Представь, даже не знаю куда бы и хотела в первую очередь, ведь так много завораживающих дух мест. Вообще с детства мечтала оказаться на берегу океана. Никогда даже на море не была. Но всегда держу в мыслях эту картину - стою на огромном утёсе у краешка океана, небо серое, слегка прохладно и волосы развевает ветер, который облетел пол Земли. Только представь себе, что может быть лучше?

Ну разве что, все это будет сопровождаться музыкой...скажем Джеймса Бланта.

Л: По больным местам моим, это то о чем и я мечтаю, Д.Блант мой любимый исполнитель? Ты ведь знала это?)

С: Конечно знала.

Л: Как человек, живущий и в России и Армении, скажи, почему люди должны посетить Россию и Армению? )

С: Мне кажется, в России хотя бы раз, должен оказаться каждый гражданин США, чтобы поломать все глупые стереотипы. Если говорить о достопримечательностях, я сама мало где была. Но мне запомнились бескрайние поля средней полосы, когда до горизонта столько, что можно заметить вдалеке овальность земли. Что касается Армении, выражение "музей под открытым небом" говорит о ней лучше всего. Так что, добро пожаловать всем, кто любит и ценит красоту природы и архитектуры.

Л: Реклама обеих стран удалась.

Ещё хотела спросить, что больше всего тебя в последнее время расстроило?

С: Конкретно ничего не могу выделить. Всегда ведь так, вроде бы всё у человека есть для счастья: друзья, родные, цели, мечты, интересы, музыка в конце концов, но ведь все же чего-то не хватает. Вот просто грустно и всё. Наверно дело в том, что это естественно, ну или просто сейчас осень...

Л: Многие поймут, что ты имеешь в виду.

У меня осень сопровождается различными скачками, то мне хорошо, то я все и всех не переношу.

И последнее, я хочу услышать от тебя пожелание мне, себе и всем, кто прочитает эти строки.

С: Всем, всем, всем могу пожелать, а точнее посоветовать никогда не переставали мечтать. Может тема избитая, и лучше ставить перед собой конкретные цели, но думаю что, мечты - это обязательное условие для достижения целей. Мечтай, Лиан, представляй себе новые вершины, облака, дети, любимый, домик у океана. Мечтай ,и жизнь будет приятней, а сны ярче

Л: Спасибо огромное за долгое и содержательное общение, действительно, с тобой интересно общаться. Посмотрим, где с тобой встретимся после двухлетнего расставания .

Далее я предложила моей собеседнице отправить мне один из своих стихов, на размещение она поделилась следующими строками:
                           ***
Сквозь страданья и невзгоды

Через тернии миров

Мы проносим жизни годы,

И храним свою любовь.



Как бы ни был сложен век,

И тяжка фортуны бремя,

Всё ж прекрасен первый снег,

И в цветы врастает семя.



Хоть мечты столь отдалены

От забот и грёз мирских,

Но лишь в них с тобой мы вольны

Жить без мнения чужих.

15.11.12 г.

Обратите внимание она написала это сегодня)





P.S.Друзья и близкие, следующим собеседником можете оказаться вы!)







Комментариев нет:

Отправить комментарий